Под аббревиатурой US GAAP подразумеваются принципы бухучета, которые являются общепринятыми для американской национальной экономики. Основные принципы обуславливают общее строение отчетности, позволяют определить, какие именно информационные сведения должны входить в отчеты, как информационные данные должны быть представлены. Кроме того, термин основные правила бухучета охватывает главные цели финансового уведомления, определенные концепции и достаточно много подробных правил.

 

Основные отличия стандартов US GAAP от МСФО

Американские стандарты бухгалтерского учета конкурируют, и весьма успешно, со стандартами МСФО. Чем это объясняется? Во-первых, существенным экономическим развитием США, во-вторых, значительной детализацией системы национального бухгалтерского учета, также большую роль играет преданность государства к национальным достижениям.

Если сравнивать стандарты МСФО и US GAAP, то последние отличаются:

  • Наличием пяти иерархических ступеней, которые регулируют бухучет;
  • Наибольшей детализацией правил учета;
  • Наличием собственных принципов учета;
  • Определенным порядком отображения операций (в то время как стандарты МСФО основаны на общих принципах);
  • Множеством практических примеров.

Кроме того, US GAAP характеризуются большей нацеленностью на организацию ведения учета, МСФО в отчетных документах больше отражают учетные объекты.

Принципы бухучета по US GAAP

Существует определенный перечень принципов стандарта US GAAP, выделим лишь некоторые из них:

  • Двусторонность. Сумма средств предприятия обязательно должна быть равной сумме, состоящей из обязательств фирмы и ее капитала. Такое равенство называют балансовым уравнением;
  • Денежное измерение. В бухгалтерский отчет входят лишь данные, имеющие денежное выражение;
  • Непрерывность. Компания будет считаться функционирующей неопределенное время, если нет фактов, которые бы подтверждали обратное. Поэтому в отчете не указываются сведения о том, по какой стоимости могут быть проданы ее средства, если бы она закончила свою деятельность;
  • Время реализации. Доходы следует учитывать в то время, когда право собственности на товар переходит к клиенту (а не тогда, когда его отгрузили), услуги – в тот момент, когда они акцептованы клиентом;
  • Себестоимость. Учитывается себестоимость средств, а не их рыночная цена. Поэтому в бухучете отсутствует информация о действительной (рыночной) стоимости средств компании на текущий момент, в результате невозможно установить общую ценность компании.