fbpx

Особенности учета ВЭД

Оставьте заявку и получите первый месяц
обслуживания В ПОДАРОК

Повышенной ответственности от бухгалтеров требуют внешние торговые операции. Они обладают сложностью как в процессе оформления документации, так и на последующих этапах.

В данном случае выделяют некоторые особенности деятельности:

  • операции следует учитывать в иностранной валюте;

  • внутренние и внешние операции требуют отдельного учета;

  • разделяются они по импорту и экспорту;

  • появление дополнительной статистической, налоговой, а также управленческой отчетности.

Импортные товары должны быть учтены в зависимости от базиса поставки, при этом товар приходуется по курсу на день перехода права собственности.. В этом случае важно не упустить разницу в курсах в разные дни. В ситуациях, когда покупатель рассчитывается за импортный товар на условиях предоплаты либо частичной предоплаты, курс фиксируется на дату внесения такой предоплаты и в дальнейшем курсовой разницы по таким обязательствам уже не возникает. В остальных случаях используют официальные курсы Центрального Банка РФ.

Оплата для поставщика переводится в зависимости от условий платежа, указанных в импортном контракте. Зачастую сделка проводится в валюте другой страны, из-за чего компания должна обладать соответствующим банковским счетом и заблаговременно позаботиться о наличии УНК (уникального номера контракта, который заменил ранее используемый для целей валютного контроля паспорт сделки). Бухгалтеру всегда необходимо помнить о лимитах валютной выручки по импортному и экспортному контрактах, в случае превышения которых необходимо предварительно оформить УНК. Штрафы за несоблюдение валютного контроля являются очень чувствительными для любой компании.

Требования к бухгалтеру

В своей практической деятельности специалисты выполняют огромное количество операций, которые связаны с учетом валютных сведений. К ним относится приобретение, продажа валюты, работа с кредитами и взаимные расчеты с партнерами. В результате сотрудник должен уверенно владеть соответствующими знаниями и уметь анализировать различные законодательные нормы.

Бухгалтеру нужно вести раздельный учет по операциям, которые осуществляются на внешнем и внутреннем рынках, а также составлять аналитические заключения для отдельных товарных партий.

В связи с тем, что импортные операции имеют отличия от экспортных, специалист должен разбираться в особенностях разнообразных сделок, операций и контрактов. Чтобы избежать штрафов и дополнительных начислений, необходимо ориентироваться в валютном, налоговом, а также таможенном законодательстве.

Для ускорения процессов и повышения их качества бухгалтеру нужно владеть автоматизированными информационными учетными системами.

Получая актуальные сведения по доходам и расходам отдельно по внешнему и внутреннему рынкам, руководитель сможет грамотно планировать деятельность компании в направлении внешнеэкономической деятельности.

Остались вопросы?
Оставьте заявку и наши специалисты свяжутся с Вами

 

Преимущества аутсорсинга бухгалтерии с Русским Бухгалтером

 

Командная работа

К каждому клиенту прикрепляется Главный бухгалтер, старший бухгалтер, а также бухгалтер на первичку.

Кроме того, работа сопровождается поддержкой налогового консультанта, юриста и IT специалиста.

Таким образом мы обеспечиваем высокое качество обслуживания. При необходимости предоставляем англоговорящего бухгалтера.

Гарантии

Профессиональная бухгалтерская ответственность застрахована в СПАО «Ингосстрах».

Мы компенсируем клиентам штрафы, которые могут быть наложены регуляторами в случае, если они вызваны ошибками наших сотрудников.

Экспертиза и договорная ответственность

Перед началом работы мы проводим бесплатный аудит для оценки состояния ведения бухгалтерского и налогового учета клиента. При необходимости устраняем все недоработки.

Одновременно приступаем к ведению бухгалтерии на договорной основе, которая впредь будет защищать клиента от рисков, которым подвергался клиент ранее при штатном бухгалтере.

 

Из чего складывается стоимость бухгалтерского аутсорсинга

 

Из следующих факторов:

  • Количество юрлиц, наличие обособленных подразделений
  • Система налогообложения (общая с НДС, упрощенная 6% или 15%)
  • Объем документов первички (счета, акты выполненных работ, товарные накладные, ГТД, авансовые отчеты, платежные документы и т.д.)
  • Количество сотрудников в штате
  • Определенная специфика учёта: экспорт-импорт, раздельный учет НДС, необходимость предоставления отчетности по стандартам МСФО и US GAAP
  • Необходимость интегрирования учетной системы с различными программами
  • Модель обслуживания

 

Что именно мы предлагаем

 

Комплексное обслуживание

Делаем все, что обычно поручают штатному бухгалтеру

  • Ведение бухгалтерского и налогового учёта, работа с первичкой
  • Подготовка и сдача отчётности
  • Взаиморасчёты с сотрудниками

Функция главбуха

Ведение бухгалтерского и налогового учёта, работа с первичкой

  • Ведение бухгалтерского и налогового учёта, работа с первичкой
  • Расчёт всех видов налогов и формирование отчётности
  • Взаимодействие с контролирующими органами

Аутсорсинг участков

Обеспечиваем высокое качество учетных процессов на любых рутинных и трудоемких участках

  • Берём на аутсорсинг кассовые операции, расчёт зарплаты, взаиморасчёты с большим количеством типовых контрагентов и многое другое

 

Меню