fbpx

Главный бухгалтер ВЭД

Оставьте заявку и получите первый месяц
обслуживания В ПОДАРОК

 

Экономическая деятельность многих фирм разных сфер деятельности давно вышла за пределы государства. Сегодня зарубежное партнерство ведут крупные/мелкие компании.

Выход на международный рынок предполагает учет важных факторов, включая организацию грамотного бухгалтерского учета, поэтому профессия – главный бухгалтер ВЭД является востребованной.

Обязанности главного специалиста гораздо шире, чем рядового бухгалтера. Его компетенция охватывает выполнение бухгалтерских операций, организацию работы вверенного главному бухгалтеру ВЭД подразделения. Налоговый/бухгалтерский учет внешнеэкономической деятельности существенно отличается от проводимого учета хозяйственных операций внутри страны.

Как правило, крупные холдинги ведут расширенную бухгалтерию. Для небольшого предприятия услуг одного специалиста оказывается достаточно.

Оценивать эффективность внешнеэкономической работы предприятия можно по результатам, отраженным в бухучете, поэтому к работе главного бухгалтера ВЭД предъявляются большие требования.

Одним из важных факторов успешного выхода на международный рынок является грамотная профессиональная организация бухгалтерского учета. Выполнить задачи может квалифицированный главный бухгалтер ВЭД.

Особенности бухучета ВЭД

Учитывая, что для оформления ВЭ сделок применяются специальные схемы, учет ВЭД отличается своими особенностями. Именно поэтому для успешного проведения импортных/экспортных специалисту понадобятся глубокие знания в сфере законодательств разных стран, а также умения организовать регулировку ВЭД.

Специалист обязан владеть профессиональными навыками:

  • уметь заполнять декларации НДС;
  • уметь проводить таможенное оформление товаров;
  • знать, как формировать стоимость продукции;
  • оформлять импорт через таможню;
  • управлять командой бухгалтеров отдела;
  • проводить учет ВЭД операций;
  • контролировать сроки сдачи отчетности в контролирующие органы;
  • контролировать выгрузку 1С из складской программы;
  • контролировать валютные операции;
  • уметь грамотно формировать балансы (квартальные) для организации внутреннего учета;
  • исчислять НДС.

Приведенный перечень не окончательный.

Оформление документов осуществляется с учетом разницы курсов валют. Скажем, что отображение в книге закупок и продаж отличается индивидуальной спецификой, а себестоимость товара формируется по особой схеме. Все эти тонкости обязан знать, а также уметь применять на практике главный бухгалтер ВЭД. А если ему подчиняется один или несколько бухгалтеров, задачей номер один является контроль над работой специалистов, тщательная проверка всей документации, чтобы избежать ошибок, неточностей. Последние являются недопустимыми во время ведения ВЭД!

Главный бухгалтер ВЭД обязан знать обо всех происходящих изменениях касательно законодательных актов.

Работа с документооборотом

ВЭД предприятия всегда предполагает расширение оборота документов. От главного бухгалтера ВЭД требуется оформление документации двух стран (российской компании, зарубежного партнера). Важно, чтобы оформление документации учитывало все тонкости законодательства этих стран.

Главному бухгалтеру ВЭД часто приходится работать с:

  • договорами, контрактами, соглашениями с зарубежными контрагентами;
  • платежными документами зарубежных контрагентов;
  • таможенными декларациями по грузу;
  • поручениями, сформированные для продажи, а также покупки валюты;
  • документацией, подтверждающей легальность деятельности, регистрацию в зарубежном государстве;
  • документами на перевозку, инвойсами, переданными зарубежными партнерами;
  • заявлениями о ввозе продукции, уплате косвенных налогов со всеми необходимыми перечнями декларацией по НДС;
  • декларациями о доходах, поступивших из внероссийских источников;
  • налоговыми расчетами, включающими доходы, выплаченные иностранными деловыми партнерами;
  • документация, сформированная для оплаты налогов с осуществлением выплат зарубежным контрагентам.

Требования к специалисту

  • высшее образование по профилю;
  • знание законов в сферах – налоги, таможня, финансы;
  • знать документы ВЭД;
  • знать систему бухучета;
  • уверенно владеть компьютером, ПО: Банком-Клиентом; 1С, (обязательны знания модулей Торговля и Склад, Бухгалтерия); Консультантом, Taxcom, офисными ПО – Word, Excel;
    иметь гражданство Российской Федерации.

Шансы претендента занять вакансию главного бухгалтера значительно повысятся, если специалист владеет иностранными языками, т.к. отпадет необходимость привлекать к выполнению профессиональных задач переводчика.

Кроме знания всех тонкостей, нюансов сугубо бухгалтерского дела приветствуются задатки маркетолога, которые всегда пригодятся при общении и решении вопросов с деловыми партнерами.

Учитывая, каким объемом знаний должен обладать специалист и серьезные требования к профессиональной квалификации, вакансии главного бухгалтера по ВЭД является востребованными на рынке труда. Нанять толкового бухгалтера ВЭД в Москве – сложная задача. Одних профессиональных знаний недостаточно, претенденту понадобятся навыки, практический опыт работы, карьерные достижения, личные качества: ответственность, целеустремленность, коммуникабельность, стрессоустойчивость.

Для компании, ведущей ВЭД, важно работать четко, слаженно. Каждая ошибка может обернуться штрафными санкциями, срывами сделок, временными потерями, другими неприятными моментами.

Чтобы найти опытного специалиста, отвечающего всем требованиям, руководители компаний/предприятий сегодня имеют возможность воспользоваться услугами главного бухгалтера, имеющего знания ВЭД, заказать специалиста из аутсорсинговой компании на постоянной основе или временно, пока не найдется подходящий кандидат для постоянной работы.

Также читайте статью про оказание бухгалтерских услуг на английском

Ошибка: Контактная форма не найдена.

Остались вопросы?
Оставьте заявку и наши специалисты свяжутся с Вами

 

Преимущества аутсорсинга бухгалтерии с Русским Бухгалтером

 

Командная работа

К каждому клиенту прикрепляется Главный бухгалтер, старший бухгалтер, а также бухгалтер на первичку.

Кроме того, работа сопровождается поддержкой налогового консультанта, юриста и IT специалиста.

Таким образом мы обеспечиваем высокое качество обслуживания. При необходимости предоставляем англоговорящего бухгалтера.

Гарантии

Профессиональная бухгалтерская ответственность застрахована в СПАО «Ингосстрах».

Мы компенсируем клиентам штрафы, которые могут быть наложены регуляторами в случае, если они вызваны ошибками наших сотрудников.

Экспертиза и договорная ответственность

Перед началом работы мы проводим бесплатный аудит для оценки состояния ведения бухгалтерского и налогового учета клиента. При необходимости устраняем все недоработки.

Одновременно приступаем к ведению бухгалтерии на договорной основе, которая впредь будет защищать клиента от рисков, которым подвергался клиент ранее при штатном бухгалтере.

 

Из чего складывается стоимость бухгалтерского аутсорсинга

 

Из следующих факторов:

  • Количество юрлиц, наличие обособленных подразделений
  • Система налогообложения (общая с НДС, упрощенная 6% или 15%)
  • Объем документов первички (счета, акты выполненных работ, товарные накладные, ГТД, авансовые отчеты, платежные документы и т.д.)
  • Количество сотрудников в штате
  • Определенная специфика учёта: экспорт-импорт, раздельный учет НДС, необходимость предоставления отчетности по стандартам МСФО и US GAAP
  • Необходимость интегрирования учетной системы с различными программами
  • Модель обслуживания

 

Что именно мы предлагаем

 

Комплексное обслуживание

Делаем все, что обычно поручают штатному бухгалтеру

  • Ведение бухгалтерского и налогового учёта, работа с первичкой
  • Подготовка и сдача отчётности
  • Взаиморасчёты с сотрудниками

Функция главбуха

Ведение бухгалтерского и налогового учёта, работа с первичкой

  • Ведение бухгалтерского и налогового учёта, работа с первичкой
  • Расчёт всех видов налогов и формирование отчётности
  • Взаимодействие с контролирующими органами

Аутсорсинг участков

Обеспечиваем высокое качество учетных процессов на любых рутинных и трудоемких участках

  • Берём на аутсорсинг кассовые операции, расчёт зарплаты, взаиморасчёты с большим количеством типовых контрагентов и многое другое

 

Меню