Бухгалтер ВЭД Москва

В современных условиях внешнеэкономическая деятельность стала важным элементом хозяйственной деятельности большого количества предприятий и компаний. Возможность осуществлять зарубежное партнерство имеют различные субъекты независимо от их типа и размера.

Однако для того чтобы выйти на международную арену, руководителю необходимо грамотно организовать бухучет. ВЭД имеет высокую законодательную регулируемость, что требует от специалистов, курирующих данное бизнес направление деятельности компании, специальных профессиональных навыков. Вот почему сегодня очень востребована на рынке труда специальность – бухгалтер ВЭД.

Для успешного ведения внешнеэкономической деятельности компании очень иметь хорошего бухгалтера, который ведет весь бухгалтерский и налоговый учет деятельности компании в рамках отечественного законодательства. Рекомендуется нанять бухгалтера по ВЭД для охвата сектора работы с зарубежными партнерами.

Причины, по которым на рынке труда присутствуют в большом количестве вакансии бухгалтера по ВЭД, кроются в серьезных требованиях в отношении профессиональной квалификации к претендентам на должность.

Перечень основных обязанностей, которые должен исполнять бухгалтер ВЭД:

  • ведение бухучета по импорту/экспорту;
  • учет товаров, которые импортируются;
  • заполнение таможенных документов;
  • проведение оплат таможенных пошлин;
  • проведение операций по переходу товаров через таможню;
  • знание, оформление, ведение документооборота по сопровождению продукции;
  • работа с банками по вопросам валютного контроля;
  • оформление, ведение учета по операциям, связанным с реализацией, с учетом российского законодательства в части налогообложения таких операций (правильный расчет НДС, контроль использования льгот по НДС по налогам);
  • ведения учета основных средств касательно ВЭД;
  • ведение учета по подотчетным лицам (включая, оформление командировочных в валюте и прочее);
  • ведение учета, контроль дебиторской/кредиторской задолженности с зарубежными контрагентами;
  • выполнение сверки взаиморасчетов по внешнеэкономическим контрактам;
  • обработка бухгалтерской документации по ВЭД (первичной).

Дополнительно бухгалтер ВЭД в Москве контактирует, переписывается с зарубежными контрагентами. В его функции входит:

  • выставление инвойсов;
  • корректное отражение таможенных деклараций в учете компании;
  • формирование себестоимости импортного товара с учетом условий Интеркомс;
  • знание базисов поставки (FOB/CIF/CIP/EXW и т.д);
  • оформление УИН;
  • составление справок по проведенным валютным операциям и полученной выручке в валюте;
  • осуществление валютного контроля;
  • закрытие отчетных периодов по бухучету ВЭД

Не удивительно, что найти бухгалтера ВЭД в Москве достаточно проблематично. Такой обширный перечень обязанностей требует от претендентов углубленных профессиональных знаний и навыков.

Бухгалтер ВЭД, претендующий занять эту должность должен уметь работать с:

  • Банком-Клиентом;
  • 1С,(обязательны знания модулей Бухгалтерия, Торговля и Склад);
  • Консультантом, Taxcom;
  • Word,Excel.

Дополнительные преимущества соискателям дает знание английского и других иностранных языков. Это облегчит оформление, контроль правильности заполнения первичной документации по ВЭД, общение с зарубежными контрагентами.

От бухгалтера по ВЭД требуется знание валютного законодательства РФ, Таможенного кодекса и налогового кодекса РФ. Специалист должен иметь детальное представление о таможенной декларации, ТНВЭД, отслеживать изменения законодательства,  знать правила таможенного оформления.

Ведение внешнеэкономической деятельности расширяет документооборот. Специалисту по ВЭД предстоит работать не только с документами, которые оформляются российской стороной, но и с документами зарубежных контрагентов, оформление которых осуществляется по требованиям законодательства соответствующих стран.

В документообороте компаний при ВЭД часто участвуют:

  • договора, контракты и соглашения с зарубежными контрагентами;
  • платежные документы, предоставляемые зарубежными контрагентами;
  • поручения, сформированные для продажи/покупки валюты;
  • документация, подтверждающая легальность деятельности зарубежного контрагента и факт того, что он зарегистрирован в иностранном государстве;
  • таможенные декларации по грузу– ГТД, оформленные согласно требованиям законодательства;
  • инвойсы, выполняющие функцию спецификаций к договорам;
  • документы на перевозку (CMR — Convention on the Contract for the International Carriage of Goods by Road, коносаменты), страховые полисы и прочие документы, предоставленные зарубежными партнерами, которые оформлены в соответствии с требованиями законодательной базы иностранных стран;
  • заявления о ввозе продукции, об уплате косвенных налогов, все необходимые к ним перечни и в обязательном порядке – декларацияпо НДС, требуемая при импорте товаров из стран Таможенного союза;
  • декларация о доходах, которые поступили из внероссийских источников;
  • налоговый расчет, который включает данные о доходах, которые были выплачены иностранным контрагентам;
  • документы, сформированные для оплаты налогов, которые необходимо уплатить в связи с осуществлением выплат зарубежным контрагентам.

Важным моментом является наличие опыта работы по специальности у претендента, профессиональные достижения. Чтобы избежать различных ошибок, штрафов, временных потерь, проволочек, надо работать только с опытными специалистами.

Актуальным решением на период поиска подходящего кандидата на должность является заказать услуги бухгалтера по ВЭД в аутсорсинговой компании.

 

Остались вопросы?

Оставьте координаты, мы с вами свяжемся





А можете нам просто
позвонить +7 (499) 399-3744