Грамотная организация бухгалтерского учета является одним из важных факторов, обеспечивающих успешную деятельность компаний на внутреннем и внешнем рынках. При этом в организациях, ведущих ВЭД, бухучет должны вести специалисты высокого уровня.
Бухгалтер со знанием МСФО в Москве – это высококвалифицированный специалист с узконаправленной деятельностью, который занимается подготовкой финансовой отчетности по международным стандартам. Чтобы найти достойного кандидата, предъявляются жесткие требования, проводится жесткий отбор. Самыми важными являются знание бухгалтерии, математики, экономики, иностранных языков, законодательств разных стран.
В обязанности бухгалтера со знанием МСФО входит подготовка финансовой отчетности в соответствии с требованиями международных стандартов.
Потребность в таких специалистах сегодня наблюдается в компаниях, выходящих на зарубежные рынки, привлекающие иностранных инвесторов.
Круг должностных обязанностей
В соответствии со служебной инструкцией бухгалтер со знанием МСФО:
- регулярно трансформирует финансовую отчетность компании со строгим соблюдением международных стандартов;
- составляет объединенную отчетность по главному предприятию и его дочерним структурам.
Каждая конкретная компания или организация отличается своей спецификой деятельности, поэтому бухгалтер со знанием МСФО может выполнять дополнительные функции:
- участвовать в подготовке или самостоятельно заниматься подготовкой отчетности, необходимой для аудиторских проверок;
- во время проведения аудита взаимодействовать с проверяющими;
- консультировать сотрудников дочерних компаний.
Бухгалтеры по МСФО являются востребованными на рынке труда. Эксперты придерживаются мнения, что рост спроса будет продолжаться, так как с каждым годом все больше компаний выходит на зарубежный рынок.
Несмотря на нехватку кадров, компании ведут жесткий отбор кандидатов, чтобы нанять
специалиста, который будет отвечать всем требованиям, ведь в противном случае, расплатой за неточности, срывы сроков отчетности могут стать финансовые и временные потери.
Портрет идеального бухгалтера по МСФО
Чтобы справляться с возложенными обязанностями, специалист должен обладать глубокими знаниями, важными личностными качествами. Частые изменения в требованиях МСФО требуют от бухгалтеров в этой области постоянного повышения квалификации, участия в семинарах по МСФО, некоторым смежным дисциплинам, отслеживания всех новостей в области профессиональных интересов.
Бухгалтер по МСФО должен обладать аналитическим складом ума, аккуратностью, внимательностью к деталям.
Претенденты на вакансию должны знать, что наличия одного специального образования недостаточно для того, чтобы найти работу с высоким окладом.
Специалист, которого выберут из других претендентов, должен:
- знать иностранный язык (английский);
- владеть навыками работы в ERP-системах;
- иметь возможность без проблем выезжать в командировку, на обучение;
- не иметь судимостей;
- иметь безупречный послужной список.
Наряду с профильным образованием многие работодатели при приеме на должность главного бухгалтера по МСФО требуют от претендента наличие дополнительного сертификата международного уровня, подтверждающие его профессиональные знания. Самыми распространенными из них являются: СРА, CIPA, АССА.
При выборе кандидата одним из важнейших факторов является также наличие практического опыта работы по специальности, чтобы бухгалтер по МСФО мог сразу приступить к обязанностям.
Аутсорсинг и его выгоды
Учитывая серьезные требования к кандидатам на должность специалиста по МСФО, многим компаниям не так просто сразу найти специалиста бухгалтерских услуг в Москве и других городов, отвечающего всем требованиям. Но этот вопрос можно разрешить другим способом – заказать услуги бухгалтера в аутсорсинговой компании. Какие выгоды сулит это решение?
- Нет необходимости содержать бухгалтера в штате. А это прямая экономия денег на организации рабочего места, обучении, обеспечении канцелярскими принадлежностями, бухгалтерскими подписками.
- Компания получит круглогодичное бухгалтерское обслуживание. Болезнь бухгалтера, его уход в отпуск не будет серьезной проблемой для организации.
- Опытные сотрудники аутсорсинговой компании приведут бухучет в идеальное состояние, оптимизируют документооборот, налогообложение.
- Квалификация специалистов позволит им решать даже самые сложные задачи, с которыми справится далеко не каждый бухгалтер.
- Вся нагрузка по ведению бухучета, по прохождению налоговой проверки ляжет полностью на компанию-исполнителя. При обнаружении ошибок, недочетов по вине сторонних специалистов, все штрафы будет погашать аутсорсинговая компания.